1. Поставки. Когда и сколько заказывать?
Результат: больше наличия, меньше запасов
Инструмент 1. Буфер запаса теории ограничений. Динамически меняется на ближайший период пополнения — вместо прогнозов «с потолка». Повышает гибкость компании на изменение спроса и условия поставок. Настраивается на периоды акций и сезонов.
Инструмент 2. Светофор. Индикаторы того, что спрос на товар меняется. Принимаем решения в зависимости от цвета. Рассчитываем сами или следим за автоматическими показателями.
О чем еще: а) что фиксировать, а что оставлять гибким, б) какому процессу следовать, в) что делать при всплеске и падении спроса, г) когда кажется, что экономим, на самом деле теряем.
2. Ассортимент. Что и где держать?
Результат: держим только то, что продается
Инструмент 3. Оценка ассортимента по ТОС. Поможет принять решение, что и где хранить — на складе или в магазине. Для каких товаров использовать кросс-докинг, а что привозить только «под заказ клиента». Покажет, какие товары следует исключать из ассортимента — без искажений ABC-анализа.
О чем еще: а) чем плох ABC-анализ, б) когда человеческий фактор приводит к затовариванию, в) считаем рентабельность инвестиций в заказы, г) первоначальное закрепление ассортимента
3. Показатели. На чем теряем?
Результат: принимаем решения для роста прибыли компании
Инструмент 4. Дашборд показателей ТОС. Поможет настроить мониторинг — и увидеть проблемные места в управлении запасами всех товаров. Покажет, когда пора вмешаться и где есть потенциал для улучшения.
Инструмент 5. Калькуляторы ТОС. Позволит сотрудникам самим принимать решения на основе данных.
О чем еще: а) в чем недостатки стандартных показателей, б) почему нельзя заставлять сотрудников изобретать собственные решения, мотивируя их отдельными показателями, в) как привычные способы мотивации могут все испортить.
4. Цепь поставки. Где скрытые возможности?
Результат: Снижаем упущенные продажи и неликвиды во всей цепи. Повышаем взаимную выгоду.
Инструмент 6. Интеграция с поставщиками по ТОС. Становимся прозрачными для поставщиков. Синхронизируемся и договариваемся о правилах и гарантиях.
Инструмент 7. «Предложение мафии» для клиентов. Управление складами клиентов и другие предложения.
О чем еще: а) Как взаимодействовать с поставщиками и клиентами, чтобы вся цепь была здорова. Как синхронизировать информацию и поток товаров б) Управление складами клиентов
Изучим все процессы: от управления запасами 1 SKU, через управление ассортиментом и до стратегического управления запасами по показателям в компании и в цепи поставки.