О чём наш мастер-класс и чем он отличается от других мероприятий на тему закупок и запасов?
Мы смотрим на все процессы в компании исходя из подходов Теории Ограничений. А значит, потенциал не только и не столько в отдельных формулах, а в изменении процессов, чтобы логистический поток от закупки до продажи шёл быстрее.
Механизмы буфера и динамического управления буфером ТОС — работающие механизмы, которые защищают каждое звено поставки (склады и магазины). Покажем, как рассказать о механизмах сотрудникам, как рассчитать и управлять буферами, как использовать их в различных специфических случаях (при редких продажах, долгих закупках, частых акциях, резкой сезонности и др.). Гедрюс даже готов рассказать о том, на что обратить внимание при создании программного продукта силами своего ИТ-отдела (совсем страх потерял :)). И это предсказуемо.
Несмотря на грамотную реализацию ТОС-механизмов, учёт многих дополнительных «если» (если запасы сократились из-за перемещения, если был спец. заказ, если ожидали сезон, а снег не растаял и прочие если), несмотря на тестирование и многократную апробацию, огромный потенциал улучшений находится в изменении процессов, переходе от локального решения к глобальному. И именно этому мы уделяем основное внимание во внедрениях и об этом тоже готовы рассказать на мастер-классе.
Итак, помимо объяснения механизмов буфера и динамического управления буфером, мы поговорим:
Об управлении ассортиментом. Почему нам недостаточно АВС-анализа и как мы предлагаем работать с «хвостом ассортимента». Как выявлять ходовые позиции, зависшие на отдельных складах, и какие процедуры применять. Как вводить новинки в ассортиментную группу без ущерба для рентабельности инвестиций. Что выбрать централизацию или децентрализацию закупок, управления ассортиментом? На каждом мастер-классе расхождения во мнениях — одни за высокие компетенции в центре, другие за «чутьё» на местах. Но мы можем на реальных фактах внедрений описать последствия обоих решений.
Об отношениях в цепи поставки. Как вы выбираете поставщиков? Хотели получить скидку, защититься от ненадежности поставщика, а теперь единственный способ избавиться от излишков — вывезти на отдельный склад, застраховать и поджечь? Мы разработали для наших клиентов калькуляторы, после которых они стали обоснованно отказываться от «заманчивых» предложений поставщиков. Покажем их на мастер-классе. Расскажем как оцениваем надёжность поставщиков. Сами не перестаём удивляться, но это факт: «как людей оцениваешь, так они себя и ведут», и поставщики не исключение. Были случаи, когда крупный поставщик начинает «улучшаться» даже для ма-а-аленького магазинчика, потому что регулярно получает от него отчёт о собственной надёжности.
Какую схему поставки выбрать: наличие на центральном складе, кросс-докинг, прямые поставки в магазины? С какой периодичностью делать заказы? Оптимизировать ли транспорт? Для облегчения изменения мышления по этим вопросам у сотрудников наших клиентов мы также разработали калькуляторы. Поговорим о плюсах-минусах всех схем. Но в большинстве случаев создание нормального полноценного адекватно пополняемого склада позволяет ощутимо сократить запасы во всей цепи поставки. Вслед за запасами сокращаются и упущенные продажи. Покажем на графиках и примерах.
А насколько надежный поставщик ваша компания? Почему для вас может оказаться плохо, когда замотивированный на продажи менеджер выталкивает хорошую партию товара клиенту? Модное VMI — управление складами клиентов — с какими техническими и психологическими сложностями можно столкнуться при внедрении. И почему внедрение ТОС нельзя начинать с «предложения мафии».
О мотивации. Самый жаркий вопрос — мотивация персонала. Ух! Stock-M дает быстрые наглядные показатели и мы готовы показать короткими кейсами последствия различных схем мотивации закупщиков, категорийных менеджеров, продавцов…
Показатели, графики, отчеты. Мы должны чётко понимать, что идём верной дорогой. Плохо, когда для оценки выбираем показатели, отражающие лишь одну сторону медали. Начинаем улучшать одно — ухудшаем другое. Когда показателей много — тоже плохо. Фокус внимания теряем. И когда непонятно, что делать. Смотрят динамику показателей и сообщают факт: показатель вырос. И что? Ненамного лучше, если скажут: ну-у-у, это плохо. Программные продукты позволяют быстро рассчитывать большое количество показателей и создавать различные отчёты, но немногие из них позволяют ответить на вопрос: что делать? В свою очередь показатели Теории Ограничений продуманы и сбалансированы. Они позволяют оценить динамику улучшений. А отчёты должны быть такие, чтобы сотрудники понимали, что нужно делать для дальнейших улучшений. Об этом тоже будем говорить на мастер-классе.
В общем, мастер-класс получится насыщенный. Группа собирается интересная, и ещё есть несколько мест в группе. Информация и регистрация здесь